Пингвины где живут. Места проживания различных видов пингвинов

Распространенное убеждение: пингвины и белые медведи живут везде, где много льда и снега. Хотя оба вида предпочитают экстремальные условия, но в природной среде они не живут на одной территории. Белым медведям пришлась по вкусу Арктика, которая не понравилась пингвинам – они предпочли Антарктиду.

Белые медведи облюбовали Северный полюс, а пингвины – Южный. Косолапым нравится жизнь, связанная с дрейфующими льдами. Они бы и вовсе не выходили на сушу, если б не период воспитания малышей. Медвежата появляются на свет в берлогах на суше, а взрослея, привыкают к жизни на плавучих льдах.

Основные «медвежьи родильные дома» находятся в Арктике – на о. Врунгеля, Северной Земле, Земле Франца-Иосифа. Самцы белых медведей – вечные странники. Они отлично плавают и способны преодолевать вплавь более сотни километров.

Вокруг Северного полюса живет около 25 тысяч особей. Правда, белым медведям не по вкусу загрязнение морей и глобальное потепление. Эти величественные красавцы проживают возле северных берегов Евразии и Америки на плавучих льдах. Встречаются и на территории России, на островах Северного Ледовитого океана.

Некоторым интересно: смог бы белый медведь жить безо льда? Ответ на этот вопрос дала сама природа, так же, как и на вопрос где живут пингвины и белые медведи. В 60-х годах на побережье Гудзонова залива (Канада) обнаружили колонию особей. Большую часть времени медведи проводили на льдах, питаясь нерпами.

В период, когда лед таял, уходили в глубь материка. Их пищей становились линяющие птицы и их яйца. Но из-за глобального потепления популяция сократилась за 10 лет почти в два раза – с 1600 до 900 особей. Из-за таяния льдов медведям просто не хватило привычной пищи.

А что будет, если пингвинов все же поселить в Арктику? По словам директора Музея Арктики и Антарктики Виктора Боярского, популяция там просто не выжила бы – нет экологической ниши. Для естественного передвижения в сторону Арктики нет течений, которые объединяют Северный и Южный полюс. Тропический пояс для пингвинов – непреодолимый барьер.

Белый медведь на территорию, где живут птицы, даже не заглядывается. Ведь там нет обширных плавучих льдов с полыньями. А это – главная «любовь» белых медведей. Поэтому в местах обитания пингвинов косолапые из Арктики тоже не выжили бы. Они бы не смогли добывать себе еду. Да и природа Антарктики более бедна, богат только подводный мир. Но шанс занять эти просторы у белых медведей есть. Ведь льды в Артике постепенно тают. В северной части Антарктики, напротив, прибавляются.

Пингвинам по вкусу Южное полушарие. Их можно встретить в Антарктиде и на островах, прилегающих к континенту. Также есть колонии пингвинов в Перу, в южной Бразилии и даже в Африке (юго-западной части)! Есть пингвины в Новой Зеландии и даже на юге Австралии. Насчитывается 16 разных видов, все они великолепно приспособлены к водному способу жизни. Правда, предпочитают разный ландшафт. Большинству подавай каменистую поверхность, но некоторые обожают песчаные пляжи и заросли травы. Есть даже колонии пингвинов, которые предпочли прибрежные леса.

Как известно каждому, пингвин - это нелетающая плавающая птица, которая живёт в Антарктиде.
Но почему они не могут взять и поселится ещё и в северном полушарии , ведь на северном полюсе вроде тоже есть снег, лёд и холодно? Ведь когда-то в Арктике уже жила так называемая Бескрылая Гагарка - крупная водоплавающая нелетающая птица из семейства чистиков, пока её не истребил человек.

А может быть пингвины просто не могут жить за пределами Антарктиды ? На сегодняшний день науке известны пингвины, живущие на берегах Австралии, Новой Зеландии, Африки и Америки, а один вид даже умудрился поселиться у самого экватора на Галапагосских островах. А вот северное полушарие пингвинам почему-то не нравится.

Для науки же ответ на вопрос "почему пингвины не смогли пересечь экватор" всё ещё остается

тайной. Некоторые из зоологов предполагают, что причина этого нежелания плыть на Северный полюс скрывается в тропических поясах Земли. Оказывается, если сопоставить и наложить две карты одну на другую, одна из которых будет ареалом обитания пингвинов, а другая карта - среднегодовых температур, то обнаружится, что места проживания пингвинов будут идеально соотноситься с изотермой воздуха в + 20 градусов по Цельсию, которая обозначает тепловой барьер, через который пингвины не желают переступать.

В древние времена пингвины эволюционировали в умеренной зоне южного полушария. Изотермы высокой температуры воды и тропических широт были той границей, которую пингвины не смогли пересечь, чтобы захватить северное полушарие.

Попытки переселения

Люди уже пытались поселить пингвинов в Арктику . Известно, что были два таких случая:

  • В 30-х годах Карл Шовен поселил Королевских пингвинов во фьордах Лофонтенских островов (Норвегия), но спустя годы, в 1954 году, там был замечен последний пингвин.
  • В 1966 году 50 антарктических пингвинов были доставлены самолетами на Северный полюс с целью проверить способности к их ориентации. Спустя некоторое время один из пингвинов был замечен у станции Мирный в Антарктике. Он вернулся домой!

И на этом у меня всё. Если возникнет желание, можете почитать ответы на следующие вопросы.

Все знают пингвинов — этих необычных птиц. С как будто надетым фраком на туловище и красными — лапками и клювом, эти красавцы очень популярны и любимы.

Причем повальное большинство людей думают, что пингвины живут исключительно в Антарктиде. Однако это не совсем так, все дело в том, что пингвинов существует аж 18 видов и только 3 из них живет непосредственно в Антарктиде и прибрежных с нею водах. Но обо всем по порядку.

Пингвины, живущие в настоящее время — нелетающие, но хорошо плавающие птицы. В воде пингвины передвигаются очень быстро — около десяти километров в час. А вот на суше они неуклюжи, и хоть перепончатые лапы помогают пингвинам удерживаться прямо передвигаются они по земле со скорость всего несколько километров в час, но при этом способны преодолевать расстояния до 100 километров.

Суровые условия, в которых живут некоторые виды пингвинов, заставляют их сбиваться в многочисленные стаи и даже колонии. Во время сильной стужи и вьюги птицы прижимаются друг к другу, сохраняя тепло.
Питаются эти птицы преимущественно рыбой — сардинами, анчоусами, серебрянкой. А некоторые виды предпочитают креветки и моллюски. Пьют птицы морскую воду.

Где же они живут?

И так где же они живут, эти самые пингвины. У многих из нас, порой хоть на минуту, но все же возникает сомнение, а где же в Арктике или Антарктике? Но сомнений быть не должно — пингвины живут в Южном полушарии и только Южном, причем не только в ледяной Антарктике и ее прибрежных водах. Средой их обитания является очень большая территория — это и южная часть Австралии, и Новая Зеландия, и Южная Африка, побережье Перу, и даже Галапагосские острова, где более чем тепло. Но если быть точнее…

  1. Непосредственно в Антарктиде и ее в прибрежных водах обитают в наше время лишь два вида пингвинов — это Адели, Антарктические и Императорские.
  2. Королевские пингвины, равно как и Магеланы, населяют острова — Южная Георгия, Южные Сандвичевы острова, Огненная Земля, Маккуори, Херд, Крозе.
  3. Хохлатые пингвины, живут на островах Тасмании и у побережья Перу.
  4. Пингвины Виктории или толстоклювые проживают на островах Стюарт и на Южном побережье Новой Зеландии.
  5. Златоглавые — населяет южную части Чили, а так же острова Огненная земля и Фолклендские.
  6. Малые пингвины живут на побережье Южной Австралии и Новой Зеландии.
  7. Основным местом проживания для Великолепных пингвинов стал архипелаг Кэмпбелл, остров Баунти и остров Маккуори.
  8. Там же на Макуори обитают и пингвины Шлегеля.
  9. Галапагосские пингвины, как это уже понятно из самого название обитают на Галапагосских островах.
  10. Пингвины Гумбольдта проживают на побережье Чили и Перу.
  11. Папуанские обитают на Фолклендских островах, Южной Георгии и архипелаге Кергелен.
  12. Очковые пингвины — побережье ЮАР и Намибия.

Живет ли пингвин в неволе?

Пингвины великолепно существуют и очень хорошо размножаются в зоопарках. Боле того установлено, что в условиях неволи, эти птицы живут гораздо дольше.


Скорее всего просто потому что в дикой природе у пингвинов весьма суровый образ жизни, явно не способствующий продлению жизни — запредельно низкие температуры, сложности с пропитанием и просто невероятное количество врагов — хищников, для которых пингвины являются средством пропитания.

Именно поэтому в наши дни стали создаваться специальные питомники, основной целью которых является способствование увеличении популяций пингвинов.

Пингвины живут в Антарктиде, так как очень хорошо приспособлены к сильному холоду благодаря своим уникальным перьям, небольшим ногам и системе кровообращения. Например, один из видов пингвинов, обитающих в Антарктиде, императорский пингвин, имеет особенно маленькие ноги и клюв, которые помогают ему сохранять тепло тела.

По данным австралийского отдела охраны окружающей среды, императорские пингвины обладают множеством адаптивных особенностей, позволяющие им процветать на экстремальном холоде Антарктиды. Их перья очень короткие и похожи на чешую, что обеспечивает изоляцию пингвинов от неблагоприятной окружающей среды. Эта защита также включает большое количество жира в организме. Вены и артерии кровеносной системы пингвинов близки друг к другу, что помогает птицам перерабатывать тепло тела. Пингвины очень общительны и сжимаются вместе, сохраняя тепло в ледяные антарктические зимы.

Однако не все пингвины могут выжить в Антарктиде. Из около двух десятков видов пингвинов, все из которых проживают в Южном полушарии, лишь некоторые способны обитать на холоде Антарктиды. На самом деле, антарктическая зима является периодом спаривания императорского пингвина. После укладки одного яйца самки охотятся в течение следующих двух месяцев, пока самцы остаются с яйцами.

Где живут белые медведи и пингвины (урок-игра)

Цели: 1. Формировать представление о разнообразии природы Земли;

  • 2. Познакомить с холодными районами земли - Северным и Южным полюсами, с животным миром этих районов;
  • 3. Выполнить аппликацию из резаных ниток, прививать аккуратность;
  • 4. Развивать любознательность, воспитывать любовь ко всему живому.

Оборудование: 1. Глобус;

  • 2. Рисунки природы и животного мира Северного Ледовитого океана, Антарктиды;
  • 3. Цветик - семицветик;
  • 4. Образец аппликации; шаблоны медведя;
  • 5. У каждого учащегося - картон голубого цвета, шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, ножницы, сигнальные карточки красного и зелёного цветов.

Пояснительная записка

Данный интегрированный урок окружающего мира проводился в 1 классе в III четверти в январе по тематическому плану.

Весь урок построен в виде игры-путешествия при помощи Цветика-семицветика. Отрывая лепесточки цветка, дети оказываются там, где живут белые медведи, пингвины; при этом произносят стихи из сказки: «Лети, лети лепесток, через запад и восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели!» Форма работы - хоровое разучивание . Повторение пройденного материала проводится в виде игры «Да - нет» с использованием сигнальных карточек. Знакомство с новым материалом идёт через рассказ учителя, работу по учебнику и в Рабочей тетради, через практическую работу - выполнение аппликации белого медведя из картона и шерстяных ниток, что способствует активизации внимания детей, интереса к предмету, развивает творческую самостоятельность. Для закрепления изученного материала в течение урока ведётся беседа о том, где побывали, что увидели и узнали. Итог подводится в виде задания на логическое мышление : «Охотятся ли белые медведи на пингвинов?» Если дети ответили на этот вопрос и обосновали свой ответ, значит, целей урок достиг.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в самых холодных районах нашей Земли, узнаем, где живут белые медведи и пингвины. Но сначала РАЗМИНКА.

II. Игра «Да - Нет»

Ранее изученный материал повторяется в виде игры.

У детей сигнальные карточки: зелёный кружочек означает ответ «Да», красный - «Нет».

Ребята, сейчас мы будем играть в игру «ДА - НЕТ». Я буду читать предложения, если вы согласны с тем, о чём в них говорится, то поднимете зелёный кружочек, если вы не согласны - красный.

Учитель читает предложения:

  • - В прошлом вы были взрослыми? (нет)
  • - Настоящее - это то, что происходит сейчас? (да)
  • - Суббота придёт после пятницы? (да)
  • - Первый день недели это вторник? (нет)
  • - Между средой и пятницей - четверг? (да)
  • - Лето наступит после весны? (да)
  • - Декабрь, январь, февраль - это зимние месяцы? (да)
  • - Перед зимой идёт весна? (нет)
  • - Понедельник, вторник, среда - это месяцы? (нет)
  • - После осени наступает зима? (да)

Если было неправильное предложение, то дети исправляют его, например:

- В прошлом вы были взрослыми? (Нет, в прошлом мы были малышами.)

III. Работа над новой темой

  • - Дети, давайте посмотрим на доску и вспомним тему урока (Где живут белые медведи и пингвины?)
  • - А поможет нам узнать об этом Цветик - семицветик.
  • (На магнитной доске прикреплён цветок с лепестками)

Один ученик выходит к доске, отрывает лепесток, и все говорят:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Учитель продолжает:

  • - Вели оказаться там, где живут белые медведи!
  • (Дети закрывают глаза, учитель открывает одну половину доски, где вывешены картинки природы севера, животный мир)
  • - Где же мы? Кругом снег, лёд, здесь очень холодно. (На севере )
  • - Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Посмотрите задание 1 стр. 31 в Рабочей тетради и скажите, что нам понадобится? (Шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи и аэросани)
  • - На Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом (Учитель показывает на глобусе и на карте Северный Ледовитый океан). В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Показ на глобусе)
  • - Посмотрите стр. 72 учебника, кто нас встречает? (Ученики рассматривают рисунки и читают названия животных: морж, тюлень, треска, поморник, белый медведь)

Учитель рассказывает о белых медведях:

Белые медведи обитают на Крайнем Севере, за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов - на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана. Это самое большое, самое сильное и могучее животное из семейства «медвежьих». Он весит около 700кг, а длина его туловища достигает трёх метров.

Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро передвигаются по снегу и льду. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела. Благодаря густому подшерстку им не страшны даже самые лютые морозы.

Белые медведи - отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, и поэтому даже в мороз они остаются сухими и им не страшна никакая простуда. Медведи в самые лютые морозы купаются в ледяной воде. Они отлично плавают, ныряют и нередко совершают длительные прогулки, удаляясь от суши в открытое море на десятки километров. Много времени белый медведь проводит на плавающих льдинах, странствует по берегам и лишь изредка заходит в глубину суши.

Излюбленная пища белых медведей - тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы.

Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. В ноябре или декабре мамаша-медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через 1-2 месяца на свет появляются два-три малыша, которые спят вместе с ней в тёплой берлоге до наступления весны. Детёныши белых медведей остаются с матерью ещё примерно два года после рождения. Всё это время она их кормит, заботится о них.

VI. Практическая работа

А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей.

Учитель демонстрирует образец аппликации, и определяется порядок работы:

  • 1. Обведи силуэт медведя по шаблону на картон голубого цвета.
  • 2. Возьми белые шерстяные нитки и обмотай ими пальцы левой руки (если ребёнок «левша», то он обматывает пальчики правой руки).
  • 3. Сними нитки с пальчиков и нарезай кусочками, длиной не более 1см.
  • 4. Намажь медведя клеем и наложи резаные нитки. Работай аккуратно.
  • 5. Густая шерсть готова, осталось сверху приклеить глаз и носик
  • - Как это сделать? (Вырезать из чёрной бумаги небольшие кружочки и приклеить)

Ученики, выполнившие аппликацию раньше других, начинают делать задание 2 в Рабочей тетради стр. 31. Они находят отличия на рисунках. Затем задание проверяется.

VII. Физ.минутка

1. Медвежата с мамой жили, 2. Я мороза не боюсь,

Головой своей крутили. С ним я крепко подружусь.

Вот так, вот так! (Движения) Подойдёт ко мне мороз,

Вперевалочку ходили, Тронет руку, тронет нос.

И из моря воду пили. (Показать руку, нос)

Вот так, вот так! (Движения) Значит, надо не зевать,

А потом они плясали, Прыгать, бегать и играть

Лапы дружно поднимали. (Движения)

Вот так, вот так! (Движения)

VIII. Работа по учебнику

Читающие учащиеся по цепочке вслух читают текст на стр. 72 учебника. медведь пингвин антарктида ледовитый

Учитель задаёт вопросы по содержанию прочитанного:

  • - Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида )
  • - Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом )
  • - Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли? (Северный полюс )
  • - Итак, ребята, на каком же полюсе живут белые медведи? (На Северном )
  • - На Земле есть два полюса: Северный и Южный. (Учитель показывает на глобусе полюса) Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой. Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе, в Антарктиде? (Нет, потому что там тоже холодно )

А сейчас Цветик - семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!

Снова читается хором стихотворение «Лети, лети лепесток…», ученик отрывает ещё один лепесток и учитель произносит желание:

Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

Дети в это время закрывают глаза, а учитель закрывает одну и открывает вторую половину доски, где висят картины с изображением природы и животного мира Антарктиды.

  • - В каком районе Земли мы оказались? (В Антарктиде )
  • - Какие животные здесь обитают? Знакомы ли вам они? (Дети сразу узнают пингвинов )

На стр. 73 учебника дети читают текст, знакомятся с животным миром Антарктиды. Учитель подробно рассказывает о пингвинах:

Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пёс,

Потому что щиплет нос ему мороз.

Даже лёд к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что:

Выбегают на прогулку без пальто.

Им морозы - разморозы нипочём:

Антарктида для пингвинов - тёплый дом.

В чёрных фраках, в белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ. (Г.Гоппе )

Пингвины - морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу: рыбу, крабов, рачков.

Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать.

Рост пингвинов около метра. Голова и спинка чёрные с синим и зелёным отливом, а на брюшке перья ослепительно белые. Когда пингвины выходят на берег, кажется, что это люди неторопливо гуляют парами и поодиночке в нарядных чёрных фраках. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров.

В Антарктиде всегда холодно: летом не больше одного градуса тепла, а зимой бывает 60 градусов мороза. Но даже в таких суровых условиях пингвины выводят птенцов.

В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его на лапах-ластах два месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Всё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счёт жира, который он накопил летом. А мама-пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир.

Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут уходить в море за пищей для малышей.

  • - Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида )
  • - Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (Толстым слоем льда )
  • - Какие животные здесь обитают? (Пингвины )

IX. Итог урока

  • - Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный вопрос. Давайте прочитаем этот вопрос на стр.73 учебника:
  • - Охотятся ли белые медведи на пингвинов? (Нет, потому что эти животные живут в разных районах Земли )
  • - О каких холодных районах Земли мы узнали? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)
  • - Какие полюса расположены в этих районах? (Северный полюс и Южный полюс ) Показать на глобусе.
  • - Где живут белые медведи? (На Северном полюсе )
  • - Где живут пингвины? (В Антарктиде )
  • - Сегодняшнее наше путешествие подошло к концу. Как же нам вернуться домой?

Ученик отрывает ещё один лепесток, а дети хором читают стихотворение «Лети, лети лепесток…», учитель произносит желание:

Вели, чтобы наш класс вернулся домой!

Дети закрывают глаза, а учитель тем временем прикрывает вторую половинку доски.

Вот мы и оказались дома в нашем классе. Волшебный цветок нам ещё пригодится. Он поможет узнать, где живут слоны. Но это будет уже следующее путешествие и на другом уроке «Окружающего мира».

Спасибо за работу на уроке!