Расшифровка общего анализа крови у подростков. Нормы и расшифровка клинического (общего) анализа крови у детей. Норма лейкоцитарной формулы у взрослого населения

Общий анализ крови у детей: расшифровка и нормы показателей. Для того чтобы достоверно оценить состояние детского организма, врач назначает каждому ребенку общий анализ крови. Такое исследование помогает специалисту при проведении диагностики определенного заболевания. Кроме того ОАК дает медицинскому работнику много информации о здоровье ребенка, эффективности проводимого лечения, а также риску пациента к некоторым видам болезней. Именно поэтому у всех детей регулярно берут анализ крови общий в качестве профилактики, а также во время применения лекарственной терапии. Проведение данного исследования подразумевает взятие крови, что проводится достаточно быстро, а также не считается слишком болезненным для детей.

К пониманию развития языка и расстройств чтения. Переменные ребенка и матери в развитии заикания среди детей высокого риска: продольное исследование. Анализ развития предложения: грамматическая процедура оценки для речевых и языковых врачей. Измерения темперамента при идентификации детей, которые заикаются.

Длительность, грамматическая сложность и различия в скорости в заикающихся и плавных разговорных высказываниях детей, которые заикаются. Выбранные временные, грамматические и фонологические характеристики разговорных высказываний, создаваемых детьми, которые заикаются.

Клинический анализ крови – это наиболее несложный и одновременно понятный диагностический метод, который дает много полезной информации, показывающей общее состояние организма ребенка.

С его помощью удается:
  • установить наличие воспаления в организме;
  • определить скрытые резервы;
  • узнать причину возникновения инфекции, вызванной бактериями или вирусами, опасными для здоровья;
  • установить, достаточно ли кислорода поступает к органам и системам – сделать это легко по показаниям гемоглобина.

Мало просто сдать кровь для проведения медицинского исследования, важно еще правильно расшифровать полученные результаты. Расшифровка результатов анализов у ребенка должна выполняться лечащим врачом. Он будет сопоставлять полученные результаты с общими показателями здоровья пациента и на их основании ставить окончательный диагноз. Но не менее важно знать о расшифровке ОАК у детей их родителям. Это нужно сделать для того, чтобы родители понимали доктора при объяснении им результатов, а именно о высоких или низких показателях.

Объем рабочей памяти и языковые процессы у детей со специфическими языковыми нарушениями. Техасский университет; Даллас, Техас. Языковые способности детей дошкольного заикания. Десять лет спустя: продолжение социального класса и психических заболеваний. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

Тест развития языка - первичный. Инструмент серьезности тяжести для детей и взрослых-3. Возрастные отношения, надежность и грамматическая обоснованность мер длины высказывания. Городской университет Нью-Йорка; Нью-Йорк: вдохновенное размещение молодых заикающихся и неинтегрирующих детей во время спонтанной речи. Артикуляция, язык, скорость и беглость характеристик заикания и неторопливых дошкольников.

Нужно хорошо понимать, что значит определенный показатель, который указан в бланке. Также стоит знать об отклонениях этих показателей от нормальных, ведь именно они указывают на развитие в организме заболеваний.

Как было сказано выше, ОАК – это основа диагностики многих распространенных заболеваний. В случае необходимости, одновременно с ним могут проводиться дополнительные виды гематологического обследования.

Измерение лексического разнообразия у детей, которые заикаются: применение вокала. Сравнение заикающихся и неинтегрирующих детей с точки зрения пяти мер развития орального языка. Калифорнийский государственный университет; Лонг-Бич, Калифорния: дошкольное заикание и неторопливое детское языковое исполнение на официальных тестах и ​​в разговоре со своими матерями.

Публикация и смежные ошибки. Калифорнийский государственный университет; Лонг-Бич, Калифорния: заикание и неторопливое производство языков дошкольников, измеряемое по языковой оценке, восстановлению, процедуре отбора. Устойчивое избирательное внимание детей дошкольного возраста с особым нарушением языка: доказательство наличия отдельных факторов внимания.

Нужно помнить, что в любой больнице могут быть свои особенности, которые напрямую связаны с настройкой оборудования и состоянием реактивов. Поэтому, при расшифровке анализов нужно сравнивать полученные результаты с показаниями нормы, указанными на бланке.

При сдаче клинического анализа крови у детей стоит знать, что особая подготовка к данной процедуре не нужна. Поэтому ее назначают не только для определения вида болезни, но также и при поступлении в стационар.

Описательное изучение особенностей речи, языка и слуха школьников-заикающихся. Говорит ли сдержанность меньше? Качественные различия в языке разговорчивых и сдержанных дошкольников. Частота употребления глагола у маленьких детей, которые заикаются. Сравнение синтаксиса у молодых заикающихся и нестерирующих.

Языковые способности маленьких детей, которые заикаются. Раннее заикание детей: для клиницистов клиницистами. Отношения между заиканием и успеваемостью у детей. Структура заикания: психолингвистический анализ. Длина слова, синтаксическая сложность и заикание детей.

Но если особой спешки нет, то для получения правильного и достоверного результата желательно соблюдать определенные правила:
  1. Ребенка не нужно кормить перед проведением исследования, так как это может изменить нормальные показатели (поить за полчаса до анализа также запрещено).
  2. Лучше всего сдавать кровь утром, пока ребенок еще не сильно проголодался.
  3. Чтобы дети не боялись укола, нужно настроить их на данную процедуру, так как сильный стресс может значительно изменить свойства крови – тогда анализ наверняка будет не в норме.

Стоит знать, что результаты ОАК в детском возрасте значительно отличаются от аналогичных у взрослого человека, поскольку иммунная система в детском организме функционирует по-иному.

Изменение числа лимфоцитов

Оценка заикания у маленьких детей: диагностические данные. Детское заикание и речевые нарушения в отношении средней длины высказывания детей: предварительное исследование. В исследовании изучались функциональные ассоциации между левым полушарием затылочно-временные, височно-спиртовые и нижние лобные области во время устного чтения псевдослучайных слов у 58 детей школьного возраста с типичными навыками чтения. Связанные с событиями нейромагнитные данные использовались для вычисления сигналов плотности тока источника тока с использованием алгоритма с минимальной нормой.

В крови человека располагается жидкая часть и клетки, отвечающие за доставку кислорода к системам и органам, а также защищающие организм от всех заболеваний. Именно такие виды клеток (лейкоциты, тромбоциты и эритроциты) рассматриваются и оцениваются врачом при проведении ОАК. Качество и внешность данных клеток показывает врачу о возможных заболеваниях ребенка, а также причинах их развития в организме.

Ключевые слова: чтение, корковые соединения, верхняя временная извилина, нижняя лобная извилина, угловая извилина, супрамаргинальная извилина. Общепризнано, что нейронные корреляты навыков фонологического декодирования, критически важные для успешного получения чтения, поддерживаются различными кортикальными механизмами в доминирующем левом полушарии. В частности, графемическая обработка, включая интеграцию орфографической, фонологической и морфологической информации, полученной из печатного текста, считается опосредованной нейрофизиологическими процессами, действующими в вентральной окклюпильно-временной коре.

Получив результаты клинического анализа крови, нужно обязательно оценить его оформление, так как указанные в нем результаты могут иметь отличительные особенности. Это связано с видом исследования, которое было назначено врачом пациенту, а именно краткое или развернутое.

Было показано, что височно-теменная кора, охватывающая нижнюю теменную и верхнюю верхнюю временную область, является необходимой для фонологической обработки как устных, так и печатных стимулов. Нейрофизиологические процессы, происходящие в этих задних схемах, дополняются взаимодействием нижней лобной коры, связанной с активацией артикуляторных представлений.

Кому назначают анализ?

Представление сетей, поддерживающих чтение на уровне слов, было первоначально продемонстрировано с использованием мер функциональной связности, основанных на степени ковариации в степени активности, отмеченной в каждом регионе во время выполнения задач, которые иллюстрируют эту функцию.

Чаще всего (если нет никаких явных показаний), доктор назначает ребенку анализы, а именно:
  • уровень гемоглобина;
  • уровень лейкоцитов;
  • СОЭ (быстрота оседания эритроцитов).

Данное исследование крови позволяет оценить состояние ребенка, но максимальную информацию удастся получить только тогда, когда пациенту будет назначен развернутый анализ.

Он включает в себя определение количества форменных элементов и другие не менее важные показатели.
  1. Гемоглобин (Hb). Данный сложный белок и главный компонент эритроцитов, участвует в переносе кислорода из легких по всему организму. Также гемоглобин помогает выводить углекислый газ и держать в нормальном состоянии кислотный баланс.
  2. Эритроциты (RBC). Большая часть веществ, находящихся в крови, представляет собой эритроциты, содержащие в своем составе гемоглобин.
  3. Средний объем (CV). Это эритроцитарный индекс, относительного характера, который обозначает объем эритроцитов в крови.
  4. Показатель цвета (МСН). Обозначает количество гемоглобина, находящегося в эритроците.
  5. Ретикулоциты (RTC). Данные вещества представляют собой новые эритроциты, которые способны выражать потребность организма, заключающуюся в образовании новых красных клеток. К примеру, такое состояние появляется в результате сильной потери крови или развитии определенных болезней.
  6. Тромбоциты (PLT). Это прозрачные небольшие кровяные тельца, имеющие сферическую форму и отличающиеся отсутствием ядра. Такие элементы отвечают за нормальное свертывание крови, поэтому имеют серьезное значение при заживлении поврежденных органов и тканей.
  7. Тромбокрит (PCT). Это важный показатель, который помогает оценить риск возможного возникновения тромбозов и кровотечения. Он отражается соотношением тромбоцитарной массы к общему объему крови.
  8. СОЭ (ESR). Это сокращенное название, обозначающее время оседания в крови эритроцитов. Стоит отметить, что данное исследование считается наиболее важным показателем ОАК, так как благодаря ему можно определить течение определенной болезни.
  9. Лейкоциты (WBC). Это группа клеток, которая не имеет ядра и характеризуется отсутствием окраски. Данные элементы успешно защищают организм от проникновения различных опасных вирусов и прочих соединений.
  10. Лимфоциты (LYM). Это элементы крови, которые являются частью иммунитета. Данные вещества циркулируют по кровеносной системе и тканям организма и защищают его от чужеродных клеток, попавших внутрь.
  11. Моноциты (MON). Эти элементы представляют собой лейкоциты крупного размера, которые отвечают за очищение крови от клеток и иных веществ. Данные моноциты способны уничтожать не только элементы микроорганизмов, но и их целиком.

Важно: расшифровка общего анализа крови у детей проводится только врачом.

Дальнейшее понимание динамики нейронных сетей, лежащих в основе чтения на уровне слов, было получено с использованием оценок эффективной связности, которые моделируют сети на основе статистических выводов, касающихся направленного влияния одной области коры на другую. Результаты показали более сильное сближение нейронных влияний с латеральными временными и нижними теменными областями соответственно, что подразумевает, что эти очаги имеют решающее значение для интеграции зависящих от задачи нейронных сигналов.

Аналогичным образом, нормативные эффекты развития при контроле сверху вниз во время чтения были отмечены тем, кто сообщил о возрастном увеличении влияния левой нижней лобной области на боковой височной коре, во время задач определения слов, связанных с конфликтом орфографической и фонологической информации, Интересно отметить, что последнее исследование также отметило увеличение развития восходящей обработки, что характеризуется усилением модуляторного эффекта от веретеновидной извилины до боковой височной коры.

Как было сказано выше, норма ОАК у детей будет зависеть от их возраста. Это зависит от того, что по мере роста детей состав их крови будет постоянно меняться. Поэтому чтобы расшифровать анализ крови было проще, врачами была составлена специальная таблица, где выделяются основные группы детей в зависимости от возраста.

Такими группами считаются:
  • новорожденный ребенок, возраст которого составляет 1 день;
  • возраст грудничка – месяц, затем полгода и год;
  • 1-6 лет;
  • от 7 до 12 лет;
  • от 13 до 15 лет.

Интересным фактом будет то, что в стране проживает около 1000 людей, которых называют кианетики, поскольку у них голубой окрас крови. Это объясняется тем, что в их кровяном потоке отсутствует железо, а вместо него располагается медь. Благодаря этому, кровь отличается лучшей свертываемостью, а также она меньше подвергается заражению. Даже в результате серьезных травм у человека не будет сильного кровотечения.

Кроме того, сообщалось о дополнительных представлениях сетей, лежащих в основе чтения, с использованием моделей эффективной связности. Для сравнения, текущее исследование подтвердило участие дорзального пути в преобразовании графема-фонеме, демонстрируя связь между левым средним затылочным, боковым окклюпило-височным, боковым теменной и нижней лобной, корой при чтении псевдослова.

Изменение числа нейтрофилов

Однако из-за ограниченного временного разрешения, присущего генерации и измерению гемодинамических ответов, нейронные сети для чтения, особенно те, которые получены с использованием мер эффективной связи, могут быть лучше охарактеризованы применением альтернативных методов визуализации, таких как магнитоэнцефалография. В соответствии с регионами, участвовавшими в предыдущих исследованиях считывания изображений, эти авторы локализуют дальние нейронные связи, в которых преобладают линии подачи вперед от левой нижней затылочно-временной коры к мозжечке, верхняя временная, передняя нижняя временная, предцентральная, островная, префронтальной и орбитофронтальной коре в диапазоне 8-13 Гц.

Бланки анализов на исследование крови имеют 2 графы: в одной указывается полученный результат у конкретного пациента, а в другой – норма для его возрастной категории. Интерпретация полученных результатов поможет своевременно установить наличие патологий у ребенка и принять меры к их быстрому устранению. Важно: правильно прочитать результат общего анализа крови у ребенка способен только доктор!

Только после значительной временной задержки отмечается нейрофизиологическая активность в нижних фронтальных корах, главным образом в левом полушарии. Однако статистические свойства данных активации, полученные в этих исследованиях, не позволили провести корреляционные анализы, которые могли бы добавить дополнительный свет в функциональную взаимозависимость нейрофизиологической активации в этих ключевых областях мозга. Таким образом, несмотря на то, что была установлена ​​предварительная последовательность нейрофизиологических событий по регионам, невозможно было определить, какие области, вероятно, будут способствовать, посредством фидерных соединений, взаимодействию нейрофизиологических событий в областях мозга, которые проявили активность на более поздних стадиях стимула обработка.

Помогает врачу выяснить, здоров ли малыш или у него имеются какие-либо патологии. Помимо подсчета общего количества клеток крови, уровня гемоглобина, гематокрита и СОЭ в клиническом анализе также определяют лейкоцитарную формулу. Что скрывается под этим названием, зачем ее определять и как правильно расшифровать?

Важно отметить, что метод оценки магнитного источника, используемый в этих исследованиях, не позволял одновременно моделировать активность во всех возможных областях мозга. Этот тип информации имеет решающее значение для решения важной проблемы в исследованиях связности с использованием гемодинамических данных, а именно выбора наиболее подходящей структурной модели для тестирования, учитывая огромную сложность полной модели.

Основываясь на предыдущих отчетах о кортикальных областях, которые составляют основные компоненты мозгового механизма для фонологического декодирования у детей, здесь мы исследуем временные и функциональные кортико-корковые ассоциации между четырьмя основными левыми полушариями для фонологического декодирования: угловой, супрамаргинальный, высший временный и нижние фронтальные гири. Это регионы, где существенные различия между типичными и учениками с нарушениями зрения обнаруживаются в исследованиях гемодинамики и нейромагнетиков.

Клинический анализ крови малыша помогает врачу выявить существующие патологии

Что это

Лейкоформулой (формулой крови или лейкограммой) называют подсчитанное в процентах количество разных форм лейкоцитов. В отличие от тромбоцитов и эритроцитов белые кровяные клетки представлены разными видами. В одних из них присутствуют гранулы, поэтому такие лейкоциты называют гранулоцитами (к ним относятся базофилы, нейтрофилы и эозинофилы), в других гранул нет, поэтому они носят название агранулоцитов (их представителями являются моноциты и лейкоциты).

Двадцать семь студентов были кавказскими, пятнадцать были выходцами из Латинской Америки и 18 афроамериканцами. Участники были опробованы на устной задаче чтения псевдослучай, с использованием трехбуквенных произносимых не-слов, подставляя 0 ° горизонтального визуального угла. В общей сложности 100 стимулов были представлены случайным образом, расположенных в четырех блоках по 25 предметов каждый.

Магнитная генерация изображений включала в себя, во-первых, запись сегментов магнитоэнцефалографических данных, связанных с событиями, с массивом нейромагнетометра цельной головки, который состоял из 248 катушек осевого градиометра первого порядка, размещенных в магнитно экранированной камере и предназначенных для покрытия всей поверхности головы.

Подсчитав их число под микроскопом, лаборант выражает его в процентном соотношении. Взглянув на результат анализа, врач видит, сколько процентов тех или иных лейкоцитов от их общего числа содержится в крови ребенка.

Этот метод дает большее пространственное разрешение по сравнению с более традиционным и внешне обоснованным методом локализации источника одиночного эквивалентного токового диполя и позволяет обнаруживать одновременные магнитные источники, распределенные по всей поверхности коры. Каждая вершина представляет собой местоположение потенциального токового диполя, перпендикулярного поверхности коры в ходе прямых вычислений. Обратное решение затем подходило в виде набора дипольных источников, демонстрирующих наименьшую евклидову норму смоделированных корковых токов.

Зачем и когда определяют

Хотя все белые тельца защищают ребенка от неблагоприятных для его здоровья факторов , каждый из видов лейкоцитов играет определенную роль . Именно поэтому лейкоцитарная формула помогает уточнить диагноз, узнать тяжесть состояния пациента, а также увидеть, действует ли назначенное лечение.

Кроме того, были также изучены функциональные вклады, сделанные активностью в двух областях визуальной ассоциации, в каждую из височно-спинных и лобных областей. Степень активности в четырех основных целевых областях была смоделирована таким образом в 13 последовательных контейнерах. Активность в двух областях визуальной ассоциации рассматривалась между 100 и 750 мс, поскольку она служила только как «предиктор» последующей деятельности в наборе височно-нижнечелюстных и нижних лобных областей. Возраст также был введен как предиктор на первом этапе анализа вместе с авторегрессионным членом для зависимой переменной.

На этом делает акцент и популярный педиатр Комаровский. Он подчеркивает, что лейкоцитоз (повышение числа всех лейкоцитов) или лейкопения (сниженное количество всех белых кровяных клеток) поможет лишь узнать, что у ребенка есть заболевание, а с помощью лейкоцитарной формулы врач может понять, какой именно патологический процесс происходит в теле малыша.

Запись программы Комаровского, посвященный клиническому анализу крови ребенка, смотрите ниже:

Лейкограмму назначают:

  • Планово при профилактическом обследовании детей определенного возраста (в 1 год, а затем ежегодно).
  • Перед выполнением вакцинации.
  • При жалобах и подозрении на инфекцию, например, если малыш теряет вес, у него увеличились лимфоузлы, появилась диарея, повысилась температура тела, ломят суставы и так далее.
  • Если началось обострение хронической болезни.
  • Если ребенок готовится к операции.

Отметим, что на вид лейкоцитарной формулы влияют разные факторы, и основным из них выступает возраст. Картина в бланке анализа только что родившегося ребенка, малыша в возрасте 2 года или 3 года либо у подростка в 15 лет будет разной. Именно поэтому на направлении всегда должен быть указан возраст маленького пациента. Это поможет лаборанту отметить превышающие норму либо слишком низкие показатели.



Показатели нормы и роль разных форм лейкоцитов

Эозинофилы

У новорожденных

С 10 дня жизни у детей до года

У детей старше года

Нейтрофилы

Эти наиболее многочисленные белые кровяные клетки нужны для борьбы с болезнетворными микробами. Они представлены в крови ребенка несколькими формами, отличающимися своей зрелостью:

  1. Юные нейтрофилы. Их также называют миелоцитами и метамиелоцитами. В норме в лейкоцитарной формуле они отсутствуют.
  2. Палочкоядерные - молодые нейтрофильные клетки. Врачи сокращенно называют их «палочками».
  3. Сегментоядерные . Такие нейтрофилы являются полностью зрелыми клетками и в норме они должны преобладать среди всех нейтрофильных лейкоцитов.

Нормальным содержанием палочкоядерных клеток сразу после рождения называют 5-12%, но уже к пятому дню после родов их число снижается до 1-5% и остается таким до 5-летнего возраста. У детей старше 5 лет нормой палочкоядерных нейтрофилов считают 1-4%.

Норма сегментоядерных клеток представлена в таблице:

Базофилы

Такие лейкоциты содержат гранулы с биогенными аминами, выделяя их в кровь при иммунных реакциях. Нормой считается присутствие в крови ребенка 0-1% базофилов в любом возрасте.

Моноциты

Эти клетки преобразуются в макрофаги и поглощают микробы, отмершие клетки и другие вещества, удаляя их из организма ребенка. В норме число моноцитов от всего количества лейкоцитов представлено таким процентом:

Видео о том, что такое моноциты, можно посмотреть здесь:

Лимфоциты

Такой вид лейкоцитов довольно многочисленный и, как и нейтрофилы, представлен разными формами, но в общем анализе крови отдельные типы лимфоцитов не определяются. Главной задачей этих клеток является участие в иммунных реакциях. Они активно защищают детей от вирусов. Нормой лимфоцитов у детей разного возраста считают:



Как расшифровать результаты

Оценивать лейкограмму должен врач, сопоставляя ее данные с имеющимися у ребенка симптомами и другими обследованиями.

Незначительные отклонения

Соотношение лейкоцитов может меняться незначительно вследствие:

  • Психоэмоциональной нагрузки.
  • Физической нагрузки.
  • Приема пищи перед сдачей крови.
  • Приема некоторых медикаментов.



Умственный труд ребенка может значительно повлиять на лейкоцитарную формулу

Изменение числа нейтрофилов

Если нейтрофилы по сравнению с другими лейкоцитами повышены, это называют нейтрофилезом, а снижение числа таких клеток называется нейтропенией. Основными причинами таких изменений являются:

Выше нормы

Ниже нормы

Бактериальная инфекция

Краснуха, гепатит, ветряная оспа, грипп

Заражение грибками, простейшими и некоторыми вирусами

Поражение костного мозга при химио- или радиотерапии

Воспалительный процесс (дерматит, артрит, ревматизм, панкреатит и др.)

Гиперфункция селезенки

Отравление

Лейкоз и другие новообразования

Сахарный диабет

Цитостатики и другие медикаментозные средства

Некоторые лекарства

Анафилаксия

Послеоперационный период

Врожденные патологии

Тиреотоксикоз

Кровопотеря

В12-дефицитная анемия

Сдвиг влево

Таким словосочетанием описывают увеличение в лейкограмме числа палочкоядерных нейтрофилов, а также появление юных форм. Подобная картина встречается при гнойных процессах, ожогах, интоксикациях, лейкозах, обширных кровотечениях или гемолитической анемии. Небольшое смещение влево бывает при стрессе и высокой физической активности.

Сдвиг вправо

Так называют уменьшение в крови количества «палочек» и повышенное процентное содержание сегментоядерных форм . Подобные результаты анализа встречаются реже сдвига влево и могут указывать на полицитемию, анемию, лейкоз, переливание крови, острое кровотечение и другие патологии.



Изменение числа базофилов

Увеличенное количество таких лейкоцитов наблюдают при хронических заболеваниях, например, язвенном колите, гипотиреозе, нефрозе, хроническом лейкозе. Также повышенные базофилы характерны для аллергии, ветряной оспы, гемолитической анемии, состояния после удаления селезенки или после лечения гормональными средствами.

Снижение базофилов в крови наблюдается очень редко и не является диагностически важным признаком.

Изменение числа лимфоцитов

Если такие клетки определяют в превышающем норму количестве, это называют лимфоцитозом. Недостаток такого вида лейкоцитов в крови является лимфоцитопенией. Наиболее часто такие состояния обусловлены такими проблемами:

Изменение числа эозинофилов

Повышенное количество таких клеток называют эозинофилией и диагностируют при:

  • Глистных инвазиях.
  • Заражении простейшими.
  • Аллергических реакциях.
  • Лейкозе.
  • Скарлатине и ревматизме.
  • Малярии.
  • Мононуклеозе.
  • Обширных ожогах.
  • Острых бактериальных инфекциях.

Уменьшение процента эозинофилов, которое носит название «эозинопения», встречается у детей очень редко и может быть обусловлено воспалительным процессом в начальной стадии или тяжелой гнойной инфекцией. Также число этих белых клеток понижается вследствие лечения глюкокортикоидами или отравления тяжелыми металлами.



Выраженные аллергические реакции сопровождаются эозинофилией

Изменение числа моноцитов

Превышение нормы таких клеток называют моноцитозом и определяют при:

Снижение уровня моноцитов (моноцитопения) характерно для послеоперационного периода, истощения организма, сепсиса или употребления стероидов. Также число моноцитов бывает пониженным после химиотерапии или воздействия радиации.