История создания автомобилей. Презентация на тему "история создания автомобилей" Презентация на тему история появления автомобиля

Внеклассное мероприятие по ПДД с презентацией для учащихся 1-3 классов

Внеклассное мероприятие с презентацией ко Дню работников автомобильного транспорта

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия с презентацией для учащихся начальной школы об истории создания автомобиля. Материал может быть полезен педагогам начальной школы и старших групп детского сада.
Цель: знакомство с историей создания автомобиля
Задачи:
воспитывать уважение к труду водителя,
закреплять правила поведения в автотранспорте,
расширять кругозор детей,
развивать творческие способности,
способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование и инвентарь:
Телевизор, ноутбук с презентацией и песней, раскраски, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш, карточки с дорожными знаками и их фрагменты.
Предварительная работа:
наблюдение за транспортом во время прогулок по городу,
разукрашивание современных автомобилей,
собирание пазлов с машинками.

Педагог: Здравствуйте, ребята!
Мы с Вами встретились накануне одного профессионального праздника. А вот люди какой профессии его будут отмечать, Вам надо отгадать самим.
Загадка:
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Ответ: шофёр
Педагог: Да, ребята, завтра отмечают свой профессиональный праздник все, кто по роду своей профессиональной деятельности сидит за рулём автомобиля, а также те, кто помогает водителям в их повседневном труде.
Отмечать этот праздник начали ещё в 1980 году в последнее воскресенье октября.
Без автомобиля трудно представить себе современную жизнь – машины доставляют продукты, перевозят пассажиров, различные грузы, трудятся во всех отраслях промышленности.
Давайте послушаем стихи о трудном, но таким интересным труде водителя.
Ученик:
Дорога, дорога, шуршанье колес.
Куда бы ни ехал, кого бы ни вез,
Руль в крепких руках и счастье в глазах.
В дороге шофер – космонавт.
Навстречу бегут перелески, река.
Дорога порою совсем нелегка.
Но верит шофер: тормоза не сдадут,
И выполнит точно он данный маршрут.
И радостно бьется сердце в груди.
Всегда у шофера все впереди:
И встречи, и звезды, и дома порог,
Шоферская дружба и ленты дорог.
К. Кубилинскас

Ученик:
И снова дальняя дорога
И неба купол голубой.
Исколесит он очень много,
Но всё не хочет на покой.
Наверно, помнит он едва ли,
Как много грузов для страны
Он перевёз; везде их ждали,
И были всем они нужны.
Он часто говорит со смехом,
Не отрываясь от руля:
«Я шар земной пять раз объехал,
И для меня мала Земля.
Я очень счастлив до сих пор,
Что за рулём я, что шофёр»
Г. Шалаева
Педагог:
Да, ребята, многие мальчишки, да и Вы, наверное, не раз мечтали водить машину. Многим кажется, что увлекательнее профессии нет на белом свете.
Послушайте, как интересно описывает труд водителя в своей книге о профессиях Галина Шалаева:
Ученик:
«Мчишься, смотришь, как мелькают леса, поля, города и маленькие деревни за окошком твоей машины. Вот крутой поворот, вот высокий подъём, ты крутишь руль, и машина, как верный друг, слушается тебя во всём: то ускорит бег, то замедлит, повернёт направо, потом налево и опять мчится по широкому, словно река, шоссе. Да, профессия шофёра очень интересная. Но простая она только на первый взгляд».
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему работа водителя не так уж и проста?
Ученики: Шофёр должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков.
Шофёр должен знать устройство машины, чтобы уметь починить её.
Педагог: Правильно, водитель должен быть очень внимательным и знать правила дорожного движения и значение всех дорожных знаков. Ребята, мы с Вами собирали пазлы с разными машинами. А сейчас Вам предстоит собрать дорожные знаки.
Игра:
Класс делится на команды по три человека (у нас классы маленькие, и мы делились на пары). На столе лежат разрезанные карточки с дорожными знаками. Команда получает образец своего знака. Подходя по очереди к столу, они берут один фрагмент и возвращаются к команде. Надо правильно собрать свой знак и сказать, что он обозначает.


Педагог:
Ребята, сейчас вы можете быть только пассажирами, но и у пассажиров есть свои правила. Ведь не редко от поведения пассажира зависит и работа водителя. Давайте ещё раз их вспомним.
Ученики:
Не отвлекать водителя разговорами.
Не шуметь и не баловаться.
Не ходить по салону.
Уступать место старшим.
В специальном транспорте пристёгиваться ремнями.
Не высовываться в окно.
Не забывать благодарить водителя.
Педагог:
Молодцы! Ребята, а как вы думаете, как давно появилась профессия автомобилиста? (Предположения детей)
На этот вопрос вы дадите ответ после просмотра презентации, из которой вы узнаете, когда же появился первый автомобиль.

Презентация.


Слайд 2 Далёкой прапрабабушкой современных автомобилей была обыкновенная конная повозка – телега, карета.


Слайд 3 Но люди всегда мечтали передвигаться быстрее самого резвого скакуна. И не раз у них возникала мысль: как было бы замечательно, если бы повозка сама двигалась, как сани в сказке «По щучьему велению»..


Слайд 4 Человек пытался пристроить к телеге даже парус. Такой «сухопутный корабль» мог развивать скорость до 30 км в час, но двигался он лишь тогда, когда дул сильный попутный ветер.


Слайд 5 Человек пытался пристроить к телеге даже парус. Такой «сухопутный корабль» мог развивать скорость до 30 км в час, но двигался он лишь тогда, когда дул сильный попутный ветер.


Слайд 6 Были времена, когда роль двигателя выполнял лакей. Он сидел сзади и приводил карету в движение с помощью рычагов и педалей.


Слайд 7 Русский учёный Иван Кулибин изобрёл трёхколёсную «самобеглую» коляску, на которой человек всовывал ноги в специальные педали и, попеременно опуская и поднимая их, катил экипаж по дороге.


Слайд 8 А английский учёный Исаак Ньютон решил, что повозка может двигаться за счёт пара. Так был построен паровой двигатель и установлен на повозку, которая, действительно, сама покатилась по улице.


Слайд 9 Двигалась она с невероятным грохотом, и наводила ужас на горожан. Полиция потребовала, чтобы впереди повозки шёл человек с красным флажком и предупреждал всех о её приближении.


Слайд 10 Немецкие же конструкторы Карл Бенц и Готлиб Даймлер в 1885 году изобрели двигатель внутреннего сгорания. Повозку с установленным двигателем и считают первым «настоящим» автомобилем.


Слайд 11 Люди с недоверием относились к новому способу передвижения. Первых автомобилистов забрасывали камнями, на их пути рыли канавы и строили заграждения.


Слайд 12 Люди, привыкшие к лошадям, не хотели с ними расставаться. Даже устраивали соревнования лошадиного экипажа и автомобиля, которые закончились полной победой автомобиля.


Слайд 13 С каждым годом автомобиль становится всё совершеннее и в наши дни полностью покорил планету!


Педагог: Ребята, когда же у нас появились первые автомобили, а, значит, и первые автомобилисты?
Ученики: В 1885 году.
Педагог: Ребята, вы любите разукрашивать современные автомобили. А сегодня я предлагаю вам разукрасить автомобили, которые ездили по нашей планете много лет назад. А затем мы с вами сделаем коллективную работу, на которой будет видно, как же изменился автомобиль за годы своего существования.
Практическая работа. Ребята разукрашивают автомобили (их в большом количестве можно найти в интернете), вырезают и приклеивают на плакат.

Т Р И В Е Щ И Д Е Л А Ю Т С Т Р А Н У

В Е Л И К О Й И Б Л А Г О Д Е Н С Т В У Ю Щ Е Й:

ПЛОДОРОДНАЯ ПОЧВА, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЛЕГКОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ.,

Ф р э н с и с Б э к о н


Первые автомобили

Самый первый автомобиль, а точнее,паровой тягач,

разработанный Н.Кюньо, двигался со скоростью 3,6км /x/ .

Он сохранился и находится на вечном хранении

в Парижском музее искусств и ремесел.



Г О Т Л И Б Д А Й М Л Е Р (19 век)

Разработал первый бензиновый двигатель и

построил первый в мире скоростной четырех-

колесный автомобиль, который развивал

скорость до 18 км / ч.


А В Т О М О Б И Л И Н А Ч А Л А 20 В Е К А

Г Е Н Р И Ф О Р Д СОЗДАЛ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ КОТОРЫЙ СТАД ПРЕДМЕТОМ МАССОВОГО ПРОИЗ- ВОДСТВА.



Компания,Мерседес-Бенц,

была основана в 1886 году.

Символ-3лучевая звезда.

Сегодня ее автомобили про-

даются в 170 странах мира.

Компания,Ниссан,-

пятый в мире по величине

производитель автомобилей.

Ни, от,Нихон,- означает Япония

Сан,от,Санчио,-промышленность.

Красный круг символизирует солнце, синий прямоугольник -небо.


С А М Ы Е Д О Р О Г И Е А В Т О М О Б И Л И

,Л И М У З И Н,Р О Л Л С – Р О Й С, Г О Н О Ч Н Ы Е


Фирма,ЯГУАР,

была создана в 1922 г. .

Автомобили этой серии считаются самыми до-рогими серийными авто, их цена доходит до 402 тыс. фунтов стерлингов.


ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАРЛА БЕНЦА (19 век)

Двухместная машина имела велосипедные колеса и

Кузов пролетки. В отличие от повозки, которую везли

Лошади, Бенц решил ограничиться тремя колесами.

Управление передним колесом осуществлялось по-

Велосипедному просто.


Постепенно в автомобилестроении стали использовать жесть вместо дерева, а деревянные, грохочущие колеса заменили на металлические с мягкими каучуковыми шинами.

Современный вид машины стали

приобретать после Второй Мировой


САМЫЙ ДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

З И С - 115 Бронированный автомобиль И.В.Сталина. Длина – 6 м., вес – 7,5 т. Единственный бронирован- ный экземпляр из сохра- нившихся в России.

Толщина стекол-70 мм. Толщина брони- 8 мм.


длинный в мире автомобиль передвигается на 26 колесах.

Длина лимузина – 30 м48 см. Есть все, даже бассейн с трамплином.

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Рассказать про создание первого автомобиля. Описать развитие автомобиля. Выяснить, как повлияло создание автомобиля на жизнь человека. Предложить самостоятельные исследования учащимся.

Cлайд 4

Автомобилем называют устройство с мотором для передвижения пассажиров или грузов. Первоначально планировалось, что автомобили будут перевозить именно людей, а не грузы. Однако сегодня этот термин используется для множества типов средств передвижения, которые в целом выполняют сходные задачи.

Cлайд 5

Термин "автомобиль" попал первоначально во французский язык из греческого и состоит из двух корней: auto (самостоятельно) и mobilis (двигающийся), то есть устройство, передвигающееся самостоятельно, а не посредством животной тяги или другого устройства. По состоянию на 2002 год, общая численность автомобилей в мире превысила 590 000 единиц. Очень спорным является вопрос, кто же первым изобрел устройство, которое может по праву называться автомобилем.

Cлайд 6

По одной версии, это Николя-Жозеф, который еще в 1769 г. смог приспособить пропеллеры для самостоятельного передвижения некоего агрегата, который прежде приводился в движение лошадьми.

Cлайд 7

Согласно другой версии, член ордена иезуитов в Китае, Ferdinand Verbiest, еще раньше, в 1672, сделал на потеху китайскому императору устройство, которое, хотя самостоятельно и не могло передвигать ни водителя, ни пассажиров, тем не менее являлось первым в мире действующим паровым двигателем.

Cлайд 8

В России первый автомобиль был сконструирован в 1896 году в Санкт-Петербурге двумя замечательными инженерами: Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе. Трудно поверить, но лишь за год до этого события Генри Форд сконструировал самый первый в мире легковой автомобиль с использованием двигателя внутреннего сгорания. И уже через 10 лет на заводе Лесснера в Санкт-Петербурге освоили серийное производство автомобилей. А самым известным «брендом» России того времени был «Руссо–Балт» в Риге, где за период с 1909 по 1915 годы было произведено более 400 автомобилей.

Cлайд 9

В наше время автомобиль остается по-прежнему одним из наиболее распространенных видов транспорта, когда речь идет о сравнительно небольших расстояниях или о мультимодальном способе перевозки. Наиболее развиты автомобильные перевозки и соответственно наибольшее количество дорог в экономически развитых странах..

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История автомобиля: от колеса до современной техники Составила: воспитатель Кузяйкина О.Л.

Автомобили в том виде, какими мы привыкли их видеть на улицах городов и загородных трассах, были сконструированы всего несколько десятков лет назад. А история изобретения и создания автомобиля насчитывает несколько сотен лет.

Первобытный строй Возникает вопрос: «Что же было до появления первых автомобилей?» Для того чтобы ответить на этот вопрос, придется вернуться к тому времени, когда человек не очень отличался от других представителей животного мира. В истории человечества этот период называется «до нашей эры», а человек, живший в то время, - первобытным. Однако даже у первобытного человека часто возникала потребность переносить с места на место всевозможные предметы. При этом, естественно, хотелось сделать это как можно быстрее и с наименьшими затратами. В первую очередь такая потребность возникала во время охоты. В погоне за дикими животными охотник уходил довольно далеко от стоянки своего племени, и ему приходилось нести убитого зверя на плечах. Это был тяжелый и длительный процесс, перечеркивающий радость удачной охоты. Пришлось искать более легкие способы переноса добычи.

Все началось с колеса Люди не только охотились, они стали засевать поля, разводить скот, строить большие поселения, а потом и города; началась торговля камнем, лесом, зерном... При этом людям приходилось перемещать огромные тяжести на большие расстояния. И идея колеса не могла не родиться.

Колесо - диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Изобретено на Древнем Востоке в 4-м тысячелетии до н.э. Представляло собой диск, изготовленный из дерева или камня. Колесо со спицами и гнутым ободом появилось во 2-м тысячелетии до н. э.

Затем человек придумал повозку И жизнь его значительно облегчилась: стало возможным перевозить тяжести с места на место, обрабатывать землю, затрачивая меньше сил, передвигаться на большие расстояния быстрее.

Конные экипажи В повозки стали запрягать лошадей и быков- так появились первые конные экипажи. Один из наиболее известных древних экипажей- колесницы

Деревянные телеги Затем у повозку стали делать на четырех колесах. И назвали телегой или колымагой. С древних времен и до наших дней люди используют телеги в сельском хозяйстве

кареты в XV в. был сделан значительный шаг в развитии конных экипажей. Кузов, словно люльку, подвесили на кожаных ремнях к раме повозки. Плавно покачивая кузов, ремни, исполняя роль рессор, гасили все толчки, возникающие при движении. Так древняя колымага превратилась в более удобный и совершенный экипаж - карету. В связи со сложностью изготовления число первых карет было невелико, и они смогли стать достоянием лишь коронованных и титулованных особ.

кареты Начиная с XVI в. у кузова кареты появились бока, изготовленные из кожи, натянутой на деревянный каркас, затем жесткая крыша и окна. Карета превратилась в маленький уютный дом на колесах

Дилижансы Со временем города росли и расширялись, росла и ширилась торговля между городами. Появилась необходимость в общественном транспорте. Первым общественным транспортом стал дилижанс. Дилижанс - большой крытый экипаж, предназначенный для пере-возки людей, грузов, почты. Он стал предком наших автобусов и троллейбусов

первый автомобиль Шло время…росли города… расширялась торговля.. У людей появилась нужда передвигаться на далекие расстояния, и освободить при этом животных от тяжелого труда- перевозки грузов на далекие расстояния. Люди стали думать о изобретении « Самобеглой коляски»

И придумали: эти экипажи приводились в движение самими пассажирами с помощью педалей.

С изобретением парового двигателя появились:паромобили

паровозы

Пароходы

Первый автомобиль Первый автомобиль выглядел так. Наверное, не все знают, что у автомобиля есть самый настоящий день рождения. Можно считать, что автомобиль родился 29 января 1886 года - именно в этот день немецкому инженеру Карлу Фридриху Михаэлю Бенцу был выдан патент DRP-37435 на «транспортное средство с мотором, работающим на бензине». Этим транспортным средством был Motorwagen - трехколесный автомобиль, точнее будет назвать его трёхколёсным двухместным велосипедом с бензиновым двигателем.

Автомобили 19- го века Со временем у автомобиля появилось четвертое колесо, крыша, мягкие сиденья, фары

Автомобили 20-го века Автомобили видоизменяются постоянно, с каждым разом становясь все более комфортабельными и удобными

Автомобили 20-го века Инженеры придумывают новые формы кузовов автомобилям для увеличения их скорости и удобства, также меняют им цвета, но смысл автомобиля остается в главном: скорость и удобство перемещения из одного места в другое.

Современные автомобили Современные автомобили могут развивать скорость до400 км в час, их двигатели имеют мощность 140 лошадиных сил, умеют сами поднимать и опускать стекла на окнах, сами паркуются, у них есть подогрев руля и сидений, кондиционеры, видео, радио и даже телевизоры и интернет.